Владимир Шуваев (shuvayev) wrote,
Владимир Шуваев
shuvayev

Восьмой международный авиасалон-выставка «Авиасвит-XXI»

20120927-112212-124


В эти выходные на аэродроме имени Антонова (бывший аэродром «Гостомель») (IATA: GML, ICAO: UKKM) прошёл восьмой международный авиасалон-выставка «Авиасвит-XXI». Не буду писать много банальщины,— кто захочет, почитает официальную новость в сети, но нюанс шоу заключался в следующем: первый день для специалистов (четверг) был ясным и солнечным, малолюдным, с хорошей программой. Во второй день для специалистов — пятницу — было скучно, половина бортов в воздух не поднялась. В субботу — первый публичный день — наехало оргомное количество людей, полёты проводились по сокращённой программе, многие самолёты были представлени только в «статике» (на земле), а в воскресенье, заключительный день, сгустились тучи и ливануло такое… в общем, хорошо, что мы отснялись в четверг :)




В воздухе — «Мрия» при поддежке пилотажной группы «Русь». 

Почитайте комментарии. Дальше будет интересно:

20120927-100712-29

Вот в воздухе «семидесятка» — новая надежда украинской авиации.

20120927-102009-54
20120927-102024-69
20120927-102033-70

Всем известно, что у Украины есть пара козырей в рукаве касательно гражданской авиации. Это грузовики Ан-225 «Мрия», Ан-124 «Руслан» и несколько относительно новых разработок (таже «семидесятка», например). 

20120927-111653-80

А вот и наш чудный зверь. Затаившийся свин, крадущийся бегемот.

20120927-112213-126

«Мрия» при поддержке пилотажной группы «Русь». 

20120927-112634-282
С одной стороны, вроде, радужно, с другой — печально. Финансирование отрасли осуществляется по большей части за счёт самой утопающей. 
20120927-112436-178

К примеру, у «Мрии» есть и второй планер, который покоится (чуть было не приписал «с миром») в ангарах завода Антонова и который, похоже, будут использовать на запчасти к первой, когда та станет разваливаться. 
20120927-112552-249

Почему не достроить, ведь для этого есть, казалось бы, возможности? Всё просто — построй вторую «Мрию»,— сразу упадут цены на перевозку для их обеих. Такая вот экономика.

20120927-112636-283

Сами же «ноги» у Маруси (так авиаторы и споттеры называют «Мрию») растут из советского «космоса». 



Этот уникальный борт создавался на доработанном и усовершенствованном шасси «Руслана» как транспорт для космических челноков, в частности «Бурана», с которым он даже летал над Киевом в 1989 году (тогда его сфотографировал anorgasmus, а я мне было пять лет и я видел эту невероятную конструкцию, пролетающую над моей головой над дачным массивом «Осокорки». С распадом того, что распалось, самолёт забросили, потом через несколько лет вспомнили, подновили и отправили возить генераторы, яхты, жирафов и прочий негабаритный скарб.

20120927-112606-250

Вот, кстати, кусок anorgasmus'а фотографирует кусок «Маруси».

20120927-112816-289

Она действительно огромная.

20120927-112916-353

Такой себе пятиэтажный дом с крыльями. 

20120927-112940-384
20120927-113218-398
20120927-113315-418

Полетали, сели.

20120927-113330-425
20120927-113550-435
20120927-113608-442
20120927-113917-471
20120927-114702-479
20120927-120647-528

Потому летало всякое, в частности — СУ-27.

20120927-121025-597

Вот он демонстрирует эффект Прандтля-Глоерта.

20120927-121207-615
20120927-121449-647

Ан-74Т, он же «чебуратор» (ушастый потому что), он же «газонокосилка» (за громкий резкий звука в полёте).

20120927-121528-666
20120927-121620-673
20120927-121815-689

А вот ребята фотографируют то, что ещё летает.

20120927-122006-690
20120927-122018-694
20120927-122021-701
20120927-124920-724

Была даже планерная программа, что очень мило и очень круто с другой стороны. Из-за малой управляемости это очень сложный и опасный вид спорта.

20120927-130055-737

Дедушка Ан-2, он же легендарный биплан «Кукурузник» до сих пор успешно поднимает в воздух и роняет парашутистов многих стран.

20120927-134224-755

Главный ангар авиасалона, в котором одни дядьки в костюмах продают дорогущие штуки другим дядькам.

20120927-134451-757
20120927-135138-759

Самый маленький самолёт, такой себе мотороллер с крыльями. Впрочем, ситуация с частной малой авиацией в Украине настолько печальна, насколько может быть —
постсоветская бюрократия задушила низы, которые могут (и хотят) летать.

20120927-140209-762

«Русь» зачехлилась.

20120927-140419-764

«Руслан», старший брат «Маруси».

20120927-140553-767

20120927-141408-780

Ан-70.

20120927-141340-778

Вот она, вот она, рыба моей мечты!

20120927-141425-781
20120927-141525-792
20120927-141803-793

С некоторых пор кадры из этой единственной в мире кабины уже опопсели, но пусть будет.

20120927-141811-794

А то, понимаешь, был и не снял.

20120927-141851-809

Экипаж состоит из шести человек.

20120927-141858-810

Самолёт до сих пор управляется только лучшими военными лётчиками-испытателями.

20120927-142833-815

Не смотря на всю технологичность, даже в Ан-225 должно быть место для удара головой! Иначе какая это советская техника?!

20120927-143215-823

Позади кабины расположены две каюты для отдыха экипажа.

20120927-143042-821

В этом отсеке за каютами для сменного экипажа изначально находилась контрольно-измерительная аппаратура в период испытаний самой Маруси, а потом — «Бурана». На период атмосферных испытаний челнока на планирование предполагалось, что он будет отделяться со спины «Мрии» в пологом пикировании (как это происходило с шаттлом Enterprise в конце 70-х). Но прототип Бурана построили раньше, и для таких целей появился специально доработанный «Буран» с реактивными двигателями, позволявшими ему взлетать по-самолетному, набирать высоту, а затем, выключив все двигатели, отрабатывать посадку на ВПП. — за коррективы спасибо anorgasmus

20120927-142859-818

Во время этого авиасалона в грузовом отсеке расположилась арт-выставка…

20120927-143436-824

которая и была зарегистрирована представителем книги рекордов Гиннесса, как наиболее высоко расположенная.

20120927-143448-826

Самолёт поднялся выше программных 8 км, до альтитуды 10150 м.

20120927-144547-827

20120927-144722-835

20120927-144740-837

А вот и сам представитель.

20120927-145824-845

А вот и сам я.

20120927-150722-857

20120927-150847-865

Не устаю повторять, что вживую конструкция поражает циклопичностью.

20120927-150917-870

Не поверите.

20120927-151003-885

Я всеми фибрами пытался передать масштаб, разве что линейку не прикладывал.

20120927-151124-889

20120927-151230-893

20120927-151642-897

Ну вот например. Более трёх десятков колёс высотой в человеческий рост.

20120927-151852-900

Шесть двигателей.

20120927-151859-901

У «братика» таких чеыре.

20120927-151905-902

20120927-152105-904


20120927-152250-906

Опять же, нам жутко повезло, что мы были тут именно в четверг. После погрузки на борт представителя и подсуетившегося Олега anorgasmus'а, мы спокойно прошли на рулёжку и сели в пяти метрах от ВПП.

20120927-152301-907

Техники, БАРСики и СБ спокойно сели в бобики и уехали.

20120927-152305-910

И мы остались на ВПП с «Марусей» один на один.

20120927-152313-915

Все в шоке продолжили снимать :)

20120927-153253-938

Уиии, полетели!

20120927-153300-946

После часового пикника на обочине, свинтус привёз всех обратно.

20120927-161617-983

Уставшие, но довольные, мы начали собираться.

20120927-161628-989

И вскоре уехали, полные впечатлений.

20120927-162639-999

Вот вам прощальный Ан-70.
Tags: aviation, photography
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments